Lancer Evolution

Как уже говорилось ранее Lancer с английского переводится как Улан. Ну а приставка Evolution вполне ясна.

Mitsubishi Lancer Evolution (русск. Мицубиси Лансер Эволюшн) или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Лансера. Выполнен в кузове седан. Внешне отличается от стандартного Лансера — бампером, радиаторной решеткой, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель(до 10-го поколения ставился легендарный 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач (кроме Evolution X, а также более ранних версий для японского рынка). Существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

1992 — Mitsubishi Lancer Evolution I. Был представлен в 1992 году, его главной задачей было участие на мировом чемпионате по ралли (World Rally Championship). Evolution I был основан на базе стандартного Mitsubishi Lancer и был сделан в двух версиях GSR и RS. При создании Evolution I компания Mitsubishi Motors использовала самые смелые и современные на тот момент разработки. Автомобиль получил полный привод и использовавшийся ещё на Galant VR-4 двухлитровый оснащённый турбонаддувом двигатель с верхним расположением двух распредвалов (DOHC), развивавший мощность порядка 250 л.с. Кузов Lancer Evolution первого поколения имел усиленные сварные швы и изготавливался из более жёстких материалов, что позволило увеличить его жёсткость на 20%. Для обеспечения более лёгкого хода подвески некоторые резинометаллические опоры крепления рычагов были заменены на шаровые опоры. Алюминиевый капот позволил уменьшить общую массу автомобиля до рекордных 1170 кг, в то время как передний и задний спойлеры позволили улучшить аэродинамические характеристики кузова. Выпуск Lancer Evolution I продлился с октября 1992 года по январь 1994 года. Было продано около 5000 экземпляров за период с 1992 по 1993 годы.



1993 — Mitsubishi Lancer Evolution II Уже в 1993 году появился Lancer Evolution II. Автомобиль стал чуть мощнее своего предшественника. Во многом за счёт снижения противодавления системы выпуска отработавших газов мощность двигателя возросла на 10 л.с. Второе поколение было основано на том же шасси, что и первое, однако подверглось доработке, позволившей воплотить в нём весь опыт эксплуатации первого поколения в условиях раллийных гонок. Основной упор конструкторов заключался в улучшении управляемости автомобиля. Была увеличена жесткость кузова и улучшены аэродинамические показатели. В нижней части переднего бампера появился успокоитель воздушного потока, а добавочный аэродинамический выступ («wicker») в задней части антикрыла позволил увеличить эффективность заднего спойлера. Для увеличения длины хода подвески и оптимизации управляемости при прохождении поворотов была увеличена длина рычагов передней подвески и высота передних стоек. Среди визуальных изысков стоит отметить легкосплавные колёсные диски OZ. Так же как и его предшевственник, Mitsubishi Lancer Evolution II доступен в двух вариантах – GSR и RS.



1995 — Mitsubishi Lancer Evolution III. Январь 1995 года ознаменовался появлением третьего поколения Evolution. Экстерьер более агрессивен, чем у предшественников, благодаря изменениям в обвесе автомобиля. Потрудились над аэродинамикой. Усовершенствованный передний спойлер, аэродинамические накладки на пороги и увеличенное заднее антикрыло позволили улучшить управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменения в интерьере Evolution III были ограничены только новым спортивным рулём от Momo (только в версии GSR). Однако автомобиль изменился не только в визуальном плане. Благодаря изменениям конфигурации головки поршня, механики Mitsubishi довели компрессию в цилиндрах до 9.0. Увеличили сечение компрессорного выхода с 60 до 68 мм и понизили давление в глушителе. Благодаря этим техническим усовершенствованиям удалось поднять мощность двигателя Evolution III до 270 л.с. при 6250 об/мин. Теперь динамика разгона от 0 до 60 миль достигала 4.9 секунд. Выпускался в двух версиях RS и GSR. GSR - это более городская машина, оснащалась эл. стеклоподъемниками, задним дворником, кондиционером. RS версия была более бедная - в ней не было элементов роскоши, как у GSR. Обе версии Mitsubishi Lancer Evolution III — GSR и RS, по-прежнему, оснащены пятиступенчатой механической КПП. В 1996 году пилот Томми Макинен завоевал на Evolution III свой первый чемпионский титул и принёс концерну Mitshubishi второе место в Кубке Конструкторов. Все эти победы способствовали закреплению за аVтомобилем имиджа одного из самых спортивных серийных седанов в мире.



1996 — Mitsubishi Lancer Evolution IV. Платформа Mitsubishi Lancer была полностью изменена в 1996 году, а вместе с ней и Mitsubishi Lancer Evolution IV, которая стала чрезвычайно популярной во всем мире. Спорткар доступен в двух версиях - RS и GSR. Mitsubishi Lancer Evolution IV внешне стала более агрессивна, на переднем бампере теперь две внушительные противотуманки, большой воздухозаборник. Капот теперь выделяется парой воздухозаборников – по середине большой, а сбоку от него, с правой стороны маленький. Задний спойлер Mitsubishi Lancer Evolution IV теперь впечатляет своими внушительными размерами, изменилась его форма, его основание имеет форму треугольника и занимает большую часть крышки багажника. Производство Mitsubishi Lancer Evolution IV закончилось в январе 1998 года.





1998 — Mitsubishi Lancer Evolution V. В 1998 году настал черед пятого поколения Lancer Evolution. В основе автомобиля новая платформа CP9A. От предшественника его отличает более «мускулистая» внешность. Передний спойлер не только добавил облику агрессивности, но и позволил улучшить эффективность работы системы охлаждения двигателя и охладителя наддувочного воздуха.В результате увеличения ширины передних и задних колес алюминиевые крылья получили бросающиеся в глаза выступающие дуги колёсных арок. Унаследованное от предыдущих поколений высокое антикрыло стало регулируемым, что позволило настраивать развиваемое им прижимное усилие. Изменениям подверглись и передние фары, которые получили более современную форму. Крышку капота украшали два больших воздухозаборника по центру и один небольшой слева. Изменения в техническом плане обеспечили Evolution V мощность в 276 лошадиных сил.





1999 — Mitsubishi Lancer Evolution VI. В 1999 году появляется Mitsubishi Lancer Evolution VI. Конструкторы Mitsubishi Lancer Evolution VI главным образом сосредоточились на охлаждении и ресурсе двигателя. Машина получила больший интеркуллер, больший масленый радиатор, новые поршни и новую турбину. Внешний вид Mitsubishi Lancer Evolution VI был изменен новым бампером с большими противотуманными фарами, которые сдвинули к углам бампера, для лучшего освещения, фары были чуть уменьшены в размере. Вместе с базовой моделью Lancer Evolution VI выпускалась и ограниченная серия RS Sprint, доработанная в ателье Ralliart в Англии. Мощность Mitsubishi Lancer Evolution VI RS Sprint увеличилась до 330 л.с. В 1999 году был выпущен специальный выпуск Lancer Evolution VI - Tommi Makinen Edition, названная в честь гонщика по имени Томми Мякинина, который выиграл для Mitsubishi чемпионат мира по ралли (WRC). Эта версия отличалась передним бампером, красно-синими сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой T. Makinen), 17" диски ENKEI, кожаный руль MOMO, своеобразной ручкой КПП. В техническом плане Mitsubishi Мякинена был оснащен турбиной из титана и усовершенствованной передней растяжкой. Цветовое оформление авто отличалось от стандартного Lancer Evolution VI оттенком красного в сочетании с деколями, отображающими оформление раллийного автомобиля гонщика. Mitsubishi Lancer Evolution VI продолжал выпускаться до марта 2001 года.



2001 — Mitsubishi Lancer Evolution VII. Улучшение управляемости в автомобилях седьмого поколения во многом объясняется повышенной на 50% по сравнению с предшествующим поколением жёсткостью кузова этого автомобиля. Кроме того, на Lancer Evolution VII начали устанавливать новый активный межосевой дифференциал – ACD (Active Center Differential). Система следит за разницей скорости вращения задних и передних колес при помощи многодисковой муфты с электронным управлением. Она поддерживает нормальное сцепление ведущих колес с дорогой при езде в режиме 4WD, так, чтобы при этом не страдала управляемость машины. Помимо автоматического режима распределения крутящего момента предусмотрена и возможность принудительного выбора трёх возможных режимов работы межосевого дифференциала в зависимости от типа дорожного покрытия – Tarmac (асфальт), Gravel (гравий) и Snow (снег). Для модификации GSR такая возможность была включена в стандартную комплектацию, а для модификации RS она предлагалась в качестве опции. Система контроля отклонения от курса AYC (Active Yaw Control system) стала работать намного естественней, чем в Lancer Evolution IV, где она впервые была применена. Причем у седьмого поколения системы ACD и AYC оказались интегрированы друг в друга. В 2002 году в Японии начались продажи Evolution VII GT-A с автоматической коробкой передач. Это первый в истории серии Lancer Evolution автомобиль с гидромеханичекой трансмиссией. 5-ступенчатая коробка INVECS-II Sport-Mode, заимствованная у модели Galant VR-4, имела и ручной режим управления. Правда, чтобы агрегатировать КПП с 2-х литровым турбомотором его мощность пришлось немного снизить (с 280 до 272 л.с.). В остальном это обычный Evolution VII. Те же массивные бамперы с воздухозаборниками и спойлерами, антикрыло на крышке багажника, тормозные механизмы Bremto. Как и топ-версия GSR, GT-A комплектовалась легкосплавными колесными дисками и низкопрофильными шинами размерности 225/45 R17.



2003 — Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Evolution VIII лишился электронной системы полного привода и оснащается более привычной центральной блокировкой дифференциала, а также вязкостной муфтой, распределяющей тягу между передней и задней осью. Под стать двигателю и тормозная система, где применены 17-дюймовые тормозные диски спереди и 16-дюймовые сзади. Кроме того, можно отметить, что Mitsubishi впервые в своей истории сделала Lancer Evo VIII не только в виде седана, но и как универсал. Предназначенный для японского рынка, автомобиль имел двигатель в 280 л.с., а вот для Европы из соображений экологии его мощность снизили до 265 л.с. Evolution VIII стал первым поколением Lancer Evolution, продаваемым в США. Однако многие компоненты американской версии были значительно урезаны по сравнению с японской. Например, американский Evo VIII был обделён самой значительной особенностью Mitsubishi Lancer Evolution VIII — Super Active Yaw Control трансмиссией.



2005 — Mitsubishi Lancer Evolution IX. В марте 2005 года увидел свет Lancer Evo IX. Автомобиль сосредоточил в себе все достоинства предшествующих поколений Evo и ещё ряд усовершенствований. Как и предыдущая модификация, «девятка» выступила в трех ипостасях: «стандарт», RS и MR. Двухлитровый двигатель 4G63 получил усовершенствованную систему управления фазами газораспределения и доработанный турбокомпрессор. Динамика разгона до 100 км/ч составляет 5,7 секунды, а максимальная скорость — 250 км/ч. Комплектации «стандарт» и RS получили пятиступенчатые механические коробки передач, в то время как MR оснастили шестиступенчатой ручной коробкой. Подвеска была доступна в двух вариантах: амортизаторы Kayaba (с литыми дисками Enkei) или Bilstein (с кованными дисками BBS). Новый дизайн передней части кузова улучшил аэродинамику и охлаждение двигателя. В заднем бампере появился черный диффузор, призванный увеличить скорость потока, выходящего из-под днища, и, таким образом, повысить прижимную силу. Алюминиевая крыша и алюминиевые энергопоглощающие балки в дверях способствовали снижению веса автомобиля на 7,5 кг, что позволило понизить центр тяжести и улучшить устойчивость и точность управления. Добавились новые опции и в интерьере. Появились некоторые усовершенствования в плане комфорта. Климат-контроль сменил кондиционер, а обивка сидений в Evo IX сделана из кожи и алькантары от Recaro. Официальная мировая премьера десятого поколения Evo состоялась в сентябре 2007 года в рамках Франкфуртского автосалона. Evolution X построен на платформе обычного Lancer, оснащается спортивной подвеской с системой полного привода Super All Wheel Control (S-AWC3), а также активным центральным и задним дифференциалом. Продвинутая система полного привода, объединяющая непревзойденный уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами, делает Lancer Evolution X лучшим транспортным средством в своем классе.



2007 — Mitsubishi Lancer Evolution X. В 2005 году компания Mitsubishi предложила концептуальный вариант нового поколения Mitsubishi Lancer Evolution X на 39 Токийском Мотор Шоу (Tokyo Motor Show) как Concept-X. В 2007 Mitsubishi объявила второй концепт-кар Prototype-X на Североамериканском Международном Авто Шоу (North American International Auto Show (NAIAS)). Свежеиспеченный Mitsubishi Lancer Evolution X внешне координально изменился по сравнению со своим предшественником Evolution IX. Внешне стал более агрессивным. От крыла к капоту фара сужается, что вместе с радиаторной решеткой и передним бампером, которые образуют эффект раскрытой пасти, придает морде Mitsubishi Lancer Evolution X агрессивности и шика. В Evolution X был разработан и поставлен новый алюминиевый 2-х литровый двигатель с турбонаддувом 4B11T. Вследствие алюминиевого блока цилиндров, получилось уменьшить вес на 12 кг и снизить количество вредных выбросов. Мощность и крутящий момент зависит от рынка, на который будет поставляться Mitsubishi Lancer Evolution X, но все версии будут иметь по крайней мере 276,2 л.с. (JDM версия). Модель для Британии будет сделана в соответствии с предыдущими версиями MR и FQ. Туда будут поставляться с 300 л.с. и 360 л.с. Для США будут 2 версии Lancer Evolution X MR c 6-ти ступенчатой коробкой передач (TC-SST) и Lancer Evolution X GSR с 5-ти ступенчатой коробкой передач. Mitsubishi Lancer Evolution X как и его предшественники имеет полный привод. Компания Mitsubishi разработала новую более совершенную версию полноприводной системы S-AWC (Super All Wheel Control), которая объединяет уровень распределения вращающего момента двигателя и управления тормозами. Система как и прежде имеет три режима работы (Snow, Gravel и Tarmac).Lancer Evolution X обладает более продвинутой системой стабилизации ASC. Кузов стал намного прочнее. Для того чтобы снизить центр тяжести, была сделана не только крыша из алюминия, но и передние крылья и каркас с антикрылом. Mitsubishi Lancer Evolution X становиться более комфортабельным, салон стал просторным и удобным. В аудио плане, авто по заказу может быть укомплектовано усилителем мощностью в 650 Ватт и 9-ю динамиками Rockford Fosgate. Mitsubishi Lancer Evolution X пошли на продажу 1 октября, 2007 в Японии, а затем в в январе 2008 года в США, в феврале в Канаде, а в марте 2008 года в Великобритании.

статистика
Create a free website Каталог авто сайтов