Galant
Mitsubishi Galant выпускается автомобильной фирмой Mitsubishi Motors с 1969 года. Название произошло от французского слова Galant, что означает «рыцарский». Создано девять различных поколений этой модели, суммарные продажи в настоящее время превышают пять миллионов машин. Модель стартовала как компактный седан, однако со временем превратилась в средне-размерный автомобиль. Первоначально производство было основано в Японии, но с 1994 года на американском рынке стали продаваться автомобили, собранные на заводе, ранее принадлежавшем Diamond-Star Motors (DSM) в штате Иллинойс.
У слова "галант" в переводе с английского много значений. Их, пожалуй, не меньше, чем модификаций в этом семействе. В том числе: кавалер и поклонник, смелый и светский, любезный и храбрый, даже... борзой, если речь идет о коне в поэтическом смысле.
Первое поколение Галанта, изначально имевшего имя Colt Galant, появилось в декабре 1969 года. Было доступно 3 модификации автомобиля с двигателями 1,3 л (модель АI) и с двигателями 1,5 л (модели AII и AIII). Сначала предлагался только седан, в 1970 добавился 2-х дверный хардтоп и универсал. Позднее появилось купе Colt Galant GTO с самоблокирующимся дифференциалом. Второе купе — Colt Galant FTO — появилось в 1971. Автомобиль был оснащен двигателем 4G41 объёмом 1,4 л. В 1990-х автомобиль был возрожден под названием Mitsubishi FTO.
Второе поколение Галанта появилось в июне 1973 года уже как самостоятельная модель. Автомобиль продавался в США под именем Dodge Colt, в Канаде — Plymouth Colt и Plymouth Cricket, в Австралии — Chrysler Valiant Galant и в Европе — Colt Galant.
В 1976 году увидел свет третье поколение Galant, также известное как Galant Sigma. В США автомобиль продолжал продаваться под именем Dodge Colt. В Австралии машина производилась на заводе Chrysler в Clovelly Park под именем Chrysler Sigma. В 1976 году появилось новое купе для замены Galant GTO, известное в Японии как Galant Λ (Lambda). С этим поколением Mitsubishi ввела новые двигатели MCA-Jet с пониженным загрязнением окружающей среды. Галант третьего поколения стал автомобилем года в Южной Африке 1977 года. В 1981 году стал автомобилем года Новой Зеландии.
В мае 1980 года состоялся дебют четвёртого поколения Galant. Автомобили предлагались с новыми двигателями семейства Sirius, впервые на пассажирских легковых автомобилях стали устанавливать дизельные двигатели. На бензиновые двигатели устанавливалась новая электронная система впрыска топлива. С 1982 по 1983 года Австралийские Galant Sigma экспортировались в Великобританию под маркой Lonsdale, обходя ограничение квоты импорта, установленное японскими автопроизводителями. Однако автомобиль не был успешным, и в 1983 и 1984 годах был уже со значком Mitsubishi Sigma до окончания импорта. Купе было переработано в 1981 году и продавалось вплоть до 1983.
Совершенно другой "Галант" появился в сентябре 1983 года - пятое поколение. Автомобиль получил передний привод, подвеску с автоматическим поддержанием уровня кузова (ECS) и электроусилитель руля. Разделение на американский и европейский "Галанты" началось с этого поколения. Европейские предлагались с рядными четырехцилиндровыми двигателями объёмом 2,0 и 2,4 литра, американский с V6 3,0 л. В 1985 году автомобиль был удостоен немецкой награды Das Goldene Lenkrad (Golden Steering Wheel).
В Октябре 1987 вышло следующее, шестое по счету, поколение галанта. Это поколение завоевало награду Автомобиль года в Японии в 1987, а также модель GS стала импортным автомобилем года по версии американского журнала Motor Trend. Продажи в США начались в 1989 году вместе с Sigma. В 1989 году шестое поколение галантов стало выпускатся в кузове хетчбек (кузов E33). Начиная с шестого поколения, появилась «заряженная» полноприводная и полноуправляемая (задние колеса поворачивались на небольшой угол гидравлическим механизмом) модификация (кузов Е39) VR-4 с двигателем объёмом 2,0 л мощностью 240 л.с. И имела специальное обозначение на кузове Dynamic 4. VR-4 неплохо выступал на международных ралли в период с 1988 по 1992 года, после чего ему на смену пришёл Lancer Evolution. В начале 1992 был слегка изменён внешний вид автомобиля: обновились передний и задний бамперы, хромированная радиаторная решетка заняла место черной, а нижние части крыльев и дверей одели в «листву» – широкие пластиковые декоративные накладки. Стал устанавливаться новый руль управления с четырьмя спицами, вместо трёх.
Седьмое поколение дебютировало в мае 1992 года, в кузовах седан и 5-дверный лифтбэк (в Америке только седан). Хардтоп Mitsubishi Emeraude, предназначенный только для японского рынка, был запущен в производство в этом же году. Производство в США началось 24 мая 1993 года на заводах в городе Нормал, Иллинойс. Это поколение отмечено существенными изменениями в дизайне подвески: двойные рычаги вместо стоек спереди и многорычажная сзади, что значительно улучшило комфортабельность авто. Поскольку Mitsubishi_Lancer теперь позиционировался "Мицубиши" как раллийный, модель седьмого поколения VR-4 стала не таким откровенно спортивным автомобилем. В ней компания отказалась от старого четырех-цилиндрового двигателя в пользу более плавного двух-литрового V6 Twin Turbo. Сохранились и полноприводные трансмиссии. Седьмое поколение Galant, также известное как Mitsubishi Eterna, легло в основу Proton Perdana.
В августе 1996 года появился "Галант" в восьмом поколении, отличающийся хищным, спортивным дизайном. Предлагался в кузовах седан и универсал. В Японии универсал продавался под брендом Mitsubishi Legnum. Galant вновь завоевал титул автомобиль года в Японии 1996—1997 года. VR-4 версия оснащена 2,5 л двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, развивающим 280 л.с. С 1998 года "Галанты" оснащались двигателями с системой непосредственного впрыска бензина GDI. «Акулообразный», агрессивный дизайн, отменные ездовые характеристики, комфорт, японское качество и приемлемые цены — все эти плюсы позволяют «Галанту» образца 1996 года пользоваться неплохим спросом на нашем вторичном рынке… За свой характерный дизайн этот Galant получил прозвище «японский BMW». В отличие от предшественника, «восьмой» Galant не имел кузова типа хетчбэк, зато в модельной линейке появился универсал (в Японии — под собственным названием Legnum). Гамма двигателей стала скромнее, зато Galant одним из первых в мире начал оснащаться адаптивной автоматической КПП (INVECS-II). Но самым значительным новшеством стали бензиновые двигатели с непосредственным впрыском серии GDI — поклонники марки прозвали их «джедаями». Кузов и салон К эргономике «Галанта» практически нет претензий, а дизайн салона и по сегодняшним меркам неплох. Комбинация приборов незатейлива, но информативна. Дорогие версии оснащались «оптитронной» панелью, которая «проявлялась» только при включенном зажигании. Другое достоинство престижных версий — удобный блок управления микроклиматом с жидкокристаллическим экраном. Двигатели Самые распространенные двигатели для «восьмого» «Галанта» — это рядные «четверки» объемом 1.8 и 2.0 л, а также V-образная 2.5-литровая «шестерка». Несмотря на наличие некоторых неприятных эксплуатационных и ремонтных особенностей, подержанный Mitsubishi Galant восьмого поколения в целом является довольно неплохим вариантом для покупки. Что касается того, на какой модификации лучше остановить свой выбор, то специалисты советуют седан с 2.5-литровм мотором V6 (с любой КПП). А если не пугает «правый руль», то имеет смысл присмотреться к полноприводной версии. Но только с обычным двигателем.
Девятое поколение появилось с октября 2003 года. Автомобиль построен на платформе PS («Проект Америка»). "Галант" в этом поколении предлагается только в кузове седан. Версии DE и ES оснащаются рядными 4-х цилиндровыми двигателями мощностью 162 л.с., GTS — 232 сильной V-образной «шестеркой», а самая мощная версия Ralliart — 3,8 л 261 л.с. V6. В Россию поставляется автомобили только с двигателем 2,4 л 4G69. С декабря 2004 Mitsubishi собирает и продает в Тайване версию девятого поколения Galant с уникальным передком — Galant Grunder (теперь известен просто как Grunder). Кроме того, эта модель продавалась на Филиппинах и в Китае под именем Galant 240M с использованием 2,4 л двигателя MIVEC. В связи с невысоким спросом на девятое поколение, Осаму Масуко (Президент Mitsubishi Motor) принял решение о снижении объёмов производства Галантов в пользу других моделей, таких как Lancer и Outlander.